Материалы

Монархии Персидского залива: коррупция не в традициях

Среда, 25 Июнь 2014
Монархии Персидского залива: коррупция не <nobr>в традициях</nobr>

Монархии Персидского залива – это шесть государств: Катар, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Бахрейн, Кувейт и Саудовская Аравия. Мы рассмотрим эту группу стран на предмет коррупции в общем, поскольку все они схожи по политическим системам (опора на власть правящей семьи, совещательный принцип и так далее).

Российским чиновникам хотят запретить владеть недвижимостью за рубежом

Российским чиновникам хотят запретить владеть недвижимостью <nobr>за рубежом</nobr>

Депутаты Госдумы РФ намерены вернуться к вопросу о введении запрета для российских государственных и муниципальных служащих владеть недвижимостью за границей. Инициатива носит отнюдь не антикоррупционные мотивы, а заботу о национальной безопасности. Ситуация с введением США и Евросоюзом санкций в отношении ряда российских высокопоставленных чиновников «делает их уязвимыми для давления со стороны Запада и ставит под угрозу национальную безопасность страны», цитирует автора инициативы единоросса Евгения Федорова газета «Известия».

«Мы попросили ускорить рассмотрение закона, запрещающего чиновникам иметь недвижимость за рубежом. Закон внесен для того, чтобы снять возможности манипулирования, прямо предусмотренные иностранным законодательством. В том же «законе Магницкого» прямо сказано: в отношении тех российских чиновников, которые не устраивают США, применяются санкции в виде ареста имущества. Причем после этого вступают в переговоры, чтобы они изменили свою позицию. Если переговоры будут удачными, арест разблокируется. Таким образом, с помощью шантажа они продвигают свои интересы в нашей стране»,— заявил Евгений Федоров.

Анонимные сотрудники Администрации Президента и вовсе считают, что наличие у чиновников имущества за рубежом несет угрозу национальной безопасности, поскольку может стать предметом давления на чиновников, принимающих политические решения в стране.

Запрос в Минюст по антикоррупционной экспертизе закона «О полиции»

В соответствии с пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96: антикоррупционная экспертиза в отношении проектов федеральных законов проводится Министерством юстиции Российской Федерации. Таким образом, проект федерального закона должен пройти антикоррупционную экспертизу до внесения в Государственную Думу.

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе Российской Федерации находится проект Федерального Закона «О Полиции» (Проект № 446526-5).

Просим вас,

  1. Сообщить, проводилась ли Министерством юстиции Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проекта Федерально Закона «О Полиции» (Проект № 446526-5)

  2. В случае если данная экспертиза проводилась, на основании ст.ст. 4, 6, 8 и 18 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», предоставить нам копию заключения антикоррупционной экспертизы проекта Федерального Закона «О Полиции» (Проект № 446526-5)

Координационный антикоррупционный центр в Петербурге приглашает представителей НКО

Понедельник, 04 Март 2013

Координационный антикоррупционный общественный центр в Санкт-Петербурге подводит итоги первого месяца работы. Напомним, Центр был создан в середине января, учредителями стали представители питерских организаций: Артем Алексеев (Служба помощи гражданам в Санкт-Петербурге «ТИ-Р»), Михаил Горный (гуманитарно-политологический центр «Стратегия»), Татьяна Дорутина («Лига избирательниц») и Георгий Плохотников («Трезвая лига»).

По словам Артема Алексеева, на заседании 14 февраля этого года было утверждено Положение, согласно которому Центр является общественным коллегиальным координирующим консультативным органом без образования юридического лица. Он будет координировать деятельность институтов гражданского общества в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (прежде всего речь о НКО) в том, что касается противодействия коррупции.

Как и почему прокуратура должна контролировать суд

Вторник, 30 Октябрь 2012

Федеральный Закон Российской Федерации № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», принятый 22 декабря 2008 года вступил в силу пять месяцев назад – 1 июля 2010.

Это означает, что у судов всех уровней было достаточно времени, чтобы приступить к исполнению требований закона, ключевым из которых является требование публикации исчерпывающей информации о деятельности суда в сети Интернет.

Согласно нормам закона, на сайтах судов должна публиковаться не только информация о структуре конкретного суда, но и сведения о находящихся на рассмотрении в этом суде делах: регистрационные номера дел, их наименования или предмет спора, информация о прохождении дел в суде, а также решения судов по результатам рассмотрения дел.

Попытка получить УЭК в Воронеже оказалась неудачной

Четверг, 06 Февраль 2014

Выдача универсальных электронных карт россиянам должна была начаться с 1 января – по крайней мере, судя по заявлениям чиновников. Но, как выясняется, в регионах еще не все готово для реализации проекта.

Дождавшись окончания новогодних праздников, представители антикоррупционной приемной «Трансперенси интернешнл — Россия» в Воронеже Наталья Звягина и Сергей Федулов предприняли попытку получить УЭК. 9 января они отправились в один из офисов «Агентства по инновациям и развитию», которое занимается внедрением этих карт.
Как отмечают воронежские активисты, информация о месте получения УЭК за последний месяц несколько раз менялась. В итоге оказалось, что заявления на выдачу карт пока принимают в многофункциональном центре (МФЦ) на улице Дружинников. Но со следующей недели список адресов якобы должен пополниться.



Прописные истины или песня о фиктивной регистрации

Среда, 18 Июнь 2014

Конфликт интересов в госкорпорациях

Понедельник, 28 Октябрь 2013

На прошлой неделе стало известно, что глава администрации президента и председатель Совета по противодействию коррупции при Президенте РФ Сергей Иванов выступил против предложения Международного финансового центра (МФЦ) о внесении в четвертую главу первой части ГК изменений об определении и критериях аффилированности.

Этим действием он поддержал письмо В. В. Путину, которое было составлено от лица четырех нефтяных компаний с целью не допустить инициативу ФАС РФ И МФЦ о включении положения об аффилированности в ГК РФ.

Но вопрос о конфликте интересов в российском законодательстве до сих пор не решен и в этом заинтересованы многие коммерческие организации. С 2011 г. ограничения, запреты и обязанности, установленные для государственных служащих, распространены, в том числе, на работников госкорпораций. В этом смысле они подчиняются как Федеральному закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», так и Федеральному закону № 273-ФЗ «О противодействии коррупции в РФ». Согласно статье 10 ФЗ-273: «под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства».

Минюст России отказался предоставить результаты антикоррупционной экспертизы

Министерство юстиции РФ отказало Центру антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл -Р» в предоставлении информации о заключении антикоррупционной экспертизы.

В своем запросе Центр «Трансперенси Интернешнл -Р» обратился с просьбой предоставить копию заключения антикоррупционной экспертизы проекта Федерально закона о внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Проект № 524424-5).

Елена Панфилова «Коррупция в России 2012»

Понедельник, 16 Июнь 2014

Выступление директора Центра антикоррупционных исследований и инициатив Елены Анатольевны Панфиловой на дискуссионном клубе Проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики НИУ ВШЭ.

Конкурс

yolkin-0

Приложения

Android app on Google Play

 
Вся представленная на сайте информация относительно персональных данных чиновников и депутатов была получена из открытых источников в СМИ до 1 октября 2013 г. АНО «Центр ТИ-Р» в своей деятельности строго следует конституционному принципу невмешательства в частную сферу жизни человека и подчиняется положениям ст.152.2 ГК РФ. При работе с информационными источниками АНО «Центр ТИ-Р» руководствуется нормой абз.2 п.1 ст.152.2 ГК РФ: «не является нарушением правил, установленных абз.1 настоящего пункта, сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле»