Елена Панфилова вошла в экспертный совет по госзакупкам

Пятница, 04 Апрель 2014
Изображение с moscow-live.ru
Изображение с moscow-live.ru

Минэкономразвития пригласило генерального директора Центра «Трансперенси Интернешнл — Россиия» Елену Панфилову в экспертный Совет по контрактным отношениям.

В состав Совета также были приглашены председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, эксперт фонда Кудрина по поддержке гражданских инициатив Иван Бегтин, а также директор Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь.

Всего Минэкономразвития пригласило в Совет 15 экспертов, представляющих деловые организации «Деловая Россия» и «Опора России», Торгово-промышленной палаты а также ВУЗы – Высшую школу экономики и МГУ. Возглавит экспертный Совет сопредседатель «Деловой России» Антон Данилов-Данилян.

«Ежегодный объем закупок органов власти различных уровней составляет более 8 трлн руб., еще более 9 трлн руб. составляет объем закупок компаний с государственным участием, унитарных предприятий, а так же бюджетных и автономных учреждений. Таким образом, около 25% ВВП перераспределяется через систему контрактных отношений, поэтому данная система является главным инструментом, обеспечивающим практическое выполнение обязательств государства перед населением и мощным механизмом развития отечественного бизнеса, в том числе малого и среднего предпринимательства»,— цитирует директора департамента развития контрактной системы МЭР РФ Максима Чемерисова РБК.

В Минэкономразвития предполагают, что Совет будет разрабатывать меры по развитию системы закупок, добросовестной конкуренции, прозрачности и повышения эффективности расходования бюджетных средств. При этом деятельность экспертов не будет напрямую касаться коррупционных проявлений в контрактной системе.

Также члены совета будут осуществлять экспертизу сопутствующих закону о федеральной контрактной системе нормативных актов – к 2015 году в федеральном правительстве намерены принять 53 таких акта, 37 из них должны быть приняты уже в этом году.

Открывая первое заседание экспертного Совета, премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что утвердил новую меру в системе госзакупок – при сумме контракта более 1 млрд рублей для федеральных нужд и 100 млн рублей – для регионов и муниципалитетов, участники торгов будут обязаны предоставлять ранее скрытую информацию о себе. В частности, раскрывать своих бенефициаров, органы управления, руководителей компаний, а также предоставлять информацию о соискателях и субподрядчиках.

Дмитрий Медведев выразил надежду, что вступивший в силу с этого года новый закон о контрактной системе позволит сократить масштаб коррупции в стране. «Об этом все знают. Это притча во языцех,— цитирует премьер-министра «Форбс».— У нас у всех есть надежда, что закон, который рождался в трудах и в боях, все-таки поможет эту проблему решать».

Отметим, что в законе о федеральной контрактной системе есть отдельная статья об общественном контроле над госзакупками. В нем, кстати, сказано о функциях, осуществляющих общественный контроль по обращению в правоохранительные органы в случае выявления нарушений закона и коррупционных проявлений при проведении госзакупок. Также общественные объединения могут обращаться в суд по защите чьих-либо ущемленных при проведении торгов прав. Однако созданный Минэкономразвития экспертный Совет не наделен этими полномочиями.

    0

Конкурс

yolkin-0

Приложения

Android app on Google Play

 
Вся представленная на сайте информация относительно персональных данных чиновников и депутатов была получена из открытых источников в СМИ до 1 октября 2013 г. АНО «Центр ТИ-Р» в своей деятельности строго следует конституционному принципу невмешательства в частную сферу жизни человека и подчиняется положениям ст.152.2 ГК РФ. При работе с информационными источниками АНО «Центр ТИ-Р» руководствуется нормой абз.2 п.1 ст.152.2 ГК РФ: «не является нарушением правил, установленных абз.1 настоящего пункта, сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле»