За коррупцию ответят лично

Вторник, 11 Март 2014
Василий Юрченко, ria.ru
Василий Юрченко, ria.ru

Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко в конце февраля объявил, что обеспечивать противодействие коррупции в одиночку он не способен, и не может отвечать лично за каждого из своих подчиненных и их возможный злой умысел. В связи с этим ответственность за противодействие коррупции будет разделена на всех руководителей структурных объединений местной исполнительной власти. С этого момента во всех министерствах, департаментах, управлениях, инспекциях и собственно областной администрации будет сформирована разветвленная система ответственных за борьбу с коррупцией. Начинается вертикаль с губернатора и распространяется на руководителей объединений и далее. Губернатор составил список персонально ответственных лиц.

А в случае отставки всех вышеперечисленных лиц (кое над кем эта угроза уже нависла), персональная ответственность будет возложена на тех, кто займет их должности.

Мероприятия по противодействию коррупции будут проводиться в рамках федерального и областного законодательства.

Возможно, такое постановление губернатора связано с прошедшими в середине февраля обысками в здании администрации области и местном отделении Альфа-банка. Как сообщает Тайга.рф, сотрудники правоохранительных органов побывали у помощника губернатора Евгения Малофеева, руководителя аппарата губернатора Юрия Гарафонова и начальника департамента имущества и земельных отношений Романа Шилохвостова. Сотрудники СМИ полагают, что Альфа–банк вызвал пристальный интерес поскольку его почетными клиентами являются сам губернатор области Юрченко и его супруга.

Юрченко в специально организованном брифинге прокомментировал ситуацию, сообщив, что «губернатору в принципе невозможно отвечать за действия каждого подчиненного, иначе злой умысел рядового сотрудника можно переложить на руководителя, превратив ситуацию в абсурдную».

Также Василий Юрченко напомнил о деле трехлетней давности, когда он, будучи еще первым помощником действующего губернатора, не желая содействовать преступлению, не позволил совершить сделку с участком на улице Чаплыгина по подложным документам. Однако через полгода сделка все же состоялась при участии руководителя предприятия со стопроцентной долей областного капитала. Завершилась она уголовным делом по статье «Мошенничество».

Мнение юриста Константина Островского

С необходимостью принятия такого акта у меня большие сомнения.
Изучив указанный выше Закон, я пришел к следующим выводам:
Согласно абз. 2–6 п 13.3. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определен список мероприятий по антикоррупционной работе, а именно:

  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Собственно, сама обязанность, возлагаемая на должностных лиц в Постановлении губернатора, сформулирована так: «обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве».

На мой взгляд, эта формулировка непонятна и размыта по сочетанию терминов. В связи с уже принятым Постановлением Правительства Новосибирской области от 22.09.12 года № 484-п «О Совете по противодействию коррупции при Правительстве Новосибирской области» полномочия по антикоррупционной работе должностных лиц министерств и Совета будут дублироваться, что приводит к установлению дискреционных полномочий.

Также в документе не конкретизировано, какая именно антикоррупционная работа будет проводится и в каком состоянии она должна быть.

Таким образом, в рассматриваемом нормативно-правовом акте нет ни предмета регулирования, ни целей, ни приоритетов. Постановление содержит неопределенные положения, тем самым создаются условия для бездействия должностных лиц в рамках антикоррупционной работы в своих структурных подразделениях.

Исследуемый НПА не позволяет определить объем дискреционных полномочий, что может повлечь к произвольному толкованию должностным лицом своих властных полномочий.

Было бы правильным изложить рассматриваемый абзац с соответствующими изменениями по всему тексту Постановления губернатора следующим образом: «осуществляет контроль за недопущением составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов работниками структурных подразделений министерства».

    +1 (голосов 1)

Конкурс

yolkin-0

Приложения

Android app on Google Play

 
Вся представленная на сайте информация относительно персональных данных чиновников и депутатов была получена из открытых источников в СМИ до 1 октября 2013 г. АНО «Центр ТИ-Р» в своей деятельности строго следует конституционному принципу невмешательства в частную сферу жизни человека и подчиняется положениям ст.152.2 ГК РФ. При работе с информационными источниками АНО «Центр ТИ-Р» руководствуется нормой абз.2 п.1 ст.152.2 ГК РФ: «не является нарушением правил, установленных абз.1 настоящего пункта, сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле»