НКО договариваются о партнёрстве

Среда, 05 Март 2014

— На торги по поставкам продуктов в школы и детсады выйти просто невозможно: в один лот включено сразу все, от огурцов до макарон. А мы же макарон не производим, у нас только натуральное хозяйство, – рассказывает Елена Витальевна Дягтерева, председатель совета областной ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств «Возрождение села». – К тому же качество совершенно не рассматривается. Чиновников устраивает самый дешевый вариант. Ну, разве может хорошее масло, изготовленное исключительно из молока, стоить 100 рублей?! Нет, конечно! Но таково законодательство, что ж с этим поделаешь…

Некоммерческим организациям действительно приходится несладко: в существующем законодательстве можно найти множество пробелов, которые и становятся, как правило, коррупционной лазейкой. Из-за этого чуть ли не каждый чиновник в нашей стране, так или иначе, затянут в общегосударственную паутину со взяточничеством, протекцией интересов и злоупотреблением собственным влиянием. «Благодаря» сей паутине, в рейтинге стран мира, составленном на основе Индекса восприятия коррупции, Россия в 2013 году заняла 127 место, оказавшись рядом с такими государствами, как Бангладеш и Пакистан.

Как раз способам борьбы с коррупционной составляющей властных структур и был посвящен семинар владимирского отделения Центра антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р», прошедший в минувшую пятницу, 28 февраля, в Информационном центре по атомной энергии. Представителям общественных организаций, таких как «Эколайф», «Мемориал», «Валента» и даже городского клуба художников-любителей «Колорит» рассказали о том, что бороться с чиновничьим произволом можно и нужно.

Уже доказано: кроме общественности с активным привлечением средств массовой информации, эффективно противостоять коррупции не в силах никто. Чиновники сами себя за руку ловить не будут, поэтому ответственность за противодействие системе лежит исключительно на самих гражданах. Примером такого взаимодействия может служить недавняя история со Спасским холмом во Владимире, который был возвращен в собственность муниципалитета лишь благодаря стараниям активистов.

Но взаимодействие нужно организовать. Специально для этого Центром «ТИ-Р» была разработана электронная база данных «Партнёрство», где каждый желающий, будь то юридическое или физическое лицо, может зарегистрироваться для совместного выявления типовых фактов коррупции. Данные этого защищенного интернет-журнала могут стать не только доказательством в судебных процессах, но и весомой аргументацией для изменения существующего законодательства. К тому же, у каждого зарегистрировавшегося есть возможность привлечения экспертов со стороны, ведь для тех или иных вопросов (например, строительство АЭС в Монаково на карстовых породах) знаний отдельных специалистов по борьбе с коррупцией не всегда бывает достаточно.

Не стоит забывать и про разъяснительную работу с населением. Большей части нашей страны, конечно, знаком термин «коррупция», но вся подоплека заключается в том, что коррупция – это целая система, тщательно выстроенная и функционирующая «на автомате». Для того, чтобы грамотно оперировать фактами, необходимо глубоко разбираться в проблемах, уметь замечать то, что другие могут пропустить. Поэтому весной Центр «ТИ-Р» планирует запустить проект «Коррупция – это…», который бы в легкой, сатирической форме рассказал обычным жителям о тонкостях данного явления.

    0

Конкурс

yolkin-0

Приложения

Android app on Google Play

 
Вся представленная на сайте информация относительно персональных данных чиновников и депутатов была получена из открытых источников в СМИ до 1 октября 2013 г. АНО «Центр ТИ-Р» в своей деятельности строго следует конституционному принципу невмешательства в частную сферу жизни человека и подчиняется положениям ст.152.2 ГК РФ. При работе с информационными источниками АНО «Центр ТИ-Р» руководствуется нормой абз.2 п.1 ст.152.2 ГК РФ: «не является нарушением правил, установленных абз.1 настоящего пункта, сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле»