Прокуратура «признала» самый крупный коррупционный скандал в Калининградской области, связанный с губернатором Цукановым

Понедельник, 03 Март 2014
Фото с сайта администрации Ленинградской области
Фото с сайта администрации Ленинградской области

Калининградская прокуратура обнародовала результаты проверки самого крупного коррупционного скандала в Калининградской области за прошлый год – победу родственников губернатора Николая Цуканова в госзакупках, проводимых его правительством. С заявлением в прокуратуру по этому поводу обратился калининградский антикоррупционный Центр «Трансперенси Интернешнл — Россия». Прокуратура согласилась с его доводами, установив, что губернатор нарушил законодательство о противодействии коррупции, не задекларировав в Администрации Президента создавшийся у него «конфликт интересов».

История с победой родственников губернатора в госзакупках случилась еще в июле 2013 года, и на протяжении более полугода правоохранительные органы не давали какой-либо оценки вскрывшимся фактам коррупции. Тогда компания «Аматэл», которой владеют родной брат губернатора Андрей Цуканов и его мать Надежда Цуканова выиграли областной конкурс на поставку в районные больницы шести модульных фельдшерско-акушерских пунктов за 13,2 млн руб. При этом, подчиняющаяся напрямую губернатору Николаю Цуканову конкурсная комиссия в ходе конкурса «устранила» единственного конкурента «Аматэла», позволив компании взять госконтракт без конкуренции.

Отметим, что до 2014 года законодательство о госзакупках позволяло участие в конкурсах близких родственников госслужащих и чиновников, однако было обязательство задекларировать создавшийся «конфликт интересов» перед работодателем. В случае губернатора Цуканова он должен был уведомить непосредственно Администрацию Президента.

Прокурорская проверка установила, что губернатор задекларировал свой «конфликт интересов» лишь после того, как были проведены победоносные для его родственников торги – очевидно, что в разгар самого скандала. Результаты проверки калининградской прокуратуры направлены в Генеральную прокуратуру, а также непосредственному работодателю Николая Цуканова – Администрацию Президента РФ для принятия в отношении него соответствующего решения.

«Длящаяся уже более полугода история с участием в госзакупках близких родственников Николая Цуканова, проводимыми правительством Калининградской области, и счастливых победах «Аматэла» в них, наконец-то получила свое продолжение. Прокуратура ответила на главный вопрос — декларировал Николай Цуканов «конфликт интересов» со своими родственниками или нет. Выяснилось, что губернатор не делал этого, скрыв конфликт интересов от Администрации Президента. Таким образом, правоохранительные органы подтвердили, что губернатор Калининградской области нарушил антикоррупционное законодательство. Остается дождаться реакции Администрации Президента РФ, которой были предоставлены очевидные факты»,— заявил руководитель калининградского центра «Трансперенси Интернешнл-Россия» Илья Шуманов.

Генеральная прокуратура и Администрация Президента РФ пока воздерживается от каких-либо реакций и действий в отношении Николая Цуканова.

Напомним, что благодаря подобным случаям российское представительство «Трансперенси Интернешнл» инициировало поправки в законодательство «О федеральной контрактной системе», сформировав круг близких родственников чиновников и госслужащих и предложив запретить им участвовать в госзакупках. Поправки были приняты депутатами Госдумы в конце декабря 2013 года и вступили в силу с Нового года.

    0

Конкурс

yolkin-0

Приложения

Android app on Google Play

 
Вся представленная на сайте информация относительно персональных данных чиновников и депутатов была получена из открытых источников в СМИ до 1 октября 2013 г. АНО «Центр ТИ-Р» в своей деятельности строго следует конституционному принципу невмешательства в частную сферу жизни человека и подчиняется положениям ст.152.2 ГК РФ. При работе с информационными источниками АНО «Центр ТИ-Р» руководствуется нормой абз.2 п.1 ст.152.2 ГК РФ: «не является нарушением правил, установленных абз.1 настоящего пункта, сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле»