«Электронное правительство» потерпело фиаско?

Четверг, 10 Октябрь 2013

Со следующего года на портале gosuslugi.ru останется лишь 20 самых популярных сервисов вместо запланированных 34 тысяч. Федеральные СМИ со ссылкой на слова замминистра экономического развития Олега Фомичева сообщают, что несмотря на возможность получать сегодня через портал 250 услуг, спросом пользуются несколько — получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда, проверка штрафов ГИБДД и т. п.

При этом содержание сайта выливается в огромные суммы — в 2011 году на поддержку работы портала было потрачено более 217 миллионов рублей, в 2013 — 450 миллионов. Возникает резонный вопрос: эффективно ли расходуются бюджетные средства? «Новые Известия» отмечают, что портал многие считают неудобным в использовании, его критиковали и премьер-министр Дмитрий Медведев, и простые интернет-пользователи.

Есть мнение, что вина лежит на операторе «электронного правительства» — компании «Ростелеком». Но хотя в этом году шли разговоры о том, чтобы сменить оператора, в августе Минкомсвязи, видимо, решило, что коней на переправе не меняют. Новый контракт с «Ростелекомом» заключен до конца 2013 года.

Исследователи ВЦИОМ и SAP СНГ выяснили, что практически половина населения России вообще ничего не знает о сервисах «электронного правительства», хотя gosuslugi.ru работают уже пять лет. По словам политолога и члена экспертного совета Института социально-экономических и политических исследований (ИСЭПИ) Алексея Зудина, Минэкономразвития явно не доработало в области продвижения проекта: «Ведь если люди знают о каком-то новшестве, они обязательно попробуют им воспользоваться. Когда они видят, что это удобно, технология быстро подхватывается и реализуется. Следовательно, сейчас форма предоставления услуг неудобна для граждан. Как только эта цель будет достигнута, я практически не сомневаюсь, что узнаваемость «электронного правительства» резко возрастет».

    0

Конкурс

yolkin-0

Приложения

Android app on Google Play

 
Вся представленная на сайте информация относительно персональных данных чиновников и депутатов была получена из открытых источников в СМИ до 1 октября 2013 г. АНО «Центр ТИ-Р» в своей деятельности строго следует конституционному принципу невмешательства в частную сферу жизни человека и подчиняется положениям ст.152.2 ГК РФ. При работе с информационными источниками АНО «Центр ТИ-Р» руководствуется нормой абз.2 п.1 ст.152.2 ГК РФ: «не является нарушением правил, установленных абз.1 настоящего пункта, сбор, хранение, распространение и использование информации о частной жизни гражданина в государственных, общественных или иных публичных интересах, а также в случаях, если информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле»